-
Каталог
- Доставка
- Оплата
- Контакты
Команда тримарана Maserati Multi 70 под руководством Джованни Сольдини (Giovanni Soldini) прошла почти классический чайный маршрут из Гонконга в Лондон вокруг Африки за 36 дней, 2 часа, 37 минут и 2 секунды, улучшив предыдущий рекорд на пять с лишним дней. От реальных чайных гонок XIX века современный чайный маршрут отличается двумя нюансами — корабли стартуют из Гонконга, а не из Фучжоу (то есть современный маршрут чуть короче) и идут без груза (хотя в том, что символический чай на борту присутствует, можно не сомневаться). Но даже с учетом этих нюансов тот факт, что современные парусники проходят маршрут в три раза быстрее, чем чайные клипера, впечатляет.
гонка чайных клиперов
В 1850 году английские купцы зафрахтовали американский клипер «Ориенталь», которому принадлежали тогдашние рекорды скорости, и сняли с него мерку. За следующее десятилетие на британских верфях были построены сотни клиперов, которые проходили путь в 15000 км от Китая до Темзы, сквозь штили и шторма, за три с небольшим месяца. И со всем этим управлялась команда менее чем из тридцати человек! Между самыми быстрыми чайными клиперами не могло не возникнуть соперничества. Рекордсмен, помимо славы, мог рассчитывать на повышенную ставку фрахта в будущем.
Cutty Sark
С 1859 года регулярно стали проводиться самые настоящие гонки, когда десять-пятнадцать клиперов выходили в путь одновременно, и побеждал тот, чей тюк с чаем первым ляжет на лондонский причал. Однако самым известным и единственным дожившим до наших дней стал клипер, не выигравший ни одной большой чайной гонки – к рождению «Катти Сарк» они уже закончились.
путь чайного клипера
Эпоха гончих псов океана длилась недолго – их стали вытеснять не зависящие от погоды и не требующие подвигов от команды пароходы. До открытия Суэцкого канала в 1869 году клипера еще могли конкурировать с ними за счет того, что пароходы пожирали огромные количества угля и должны были часто дозаправляться. Но когда путь через недоступный для парусников узкий Суэцкий канал стал занимать 60, а потом и 40 дней, клипера вынуждены были уйти с чайных линий. Кроме того, чай позже стал массовым напитком, цены на него упали, и цена фрахта уже не оправдывала содержание клипера.
Просмотров: 1166